Воспитательная работа
ВИРТУАЛЬНЫЕ ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Конкурс стихотворений и рисунков к 75-летию Победы
Воспитательная работа в филиале техникума ведется в соответствии с Программой развития воспитания в системе среднего профессионального образования, в которой определены новые цели и задачи, результатом которых является рост реального социального опыта студентов и формирование социально-мировоззренческих компетентностей как совокупности социальных знаний, «набора» социальных ролей и навыков социально адекватного поведения.
Воспитательная деятельность в техникуме является частью единого образовательного процесса, закреплена локальными нормативными документами, определяющими условия формирования личности обучающихся:
-Положение о филиале;
-Правила внутреннего распорядка (для обучающихся).
Основным руководящим документом в области воспитательной деятельности является — программа воспитательной работы. Основные концептуальные положения и принципы воспитательной работы конкретизируются в программные положения и реализуются в техникуме через систему комплексных программ и направлений деятельности, отражающих стороны студенческого образа жизни и позволяющих обучающимся овладевать профессиональными и социальными качествами, необходимыми для их профессионального становления и самоопределения в социуме.
Направления воспитательной работы в филиале техникума:
1.Профессиональное воспитание;
2.Гражданско-правовое воспитание;
3.Патриотическое воспитание;
4.Духовно — нравственное воспитание и развитие;
5.Физическое воспитание и привитие здорового образа жизни;
6.Воспитание экологической культуры;
7.Эстетическое воспитание и художественное творчество.
Основные цели и задачи воспитательной работы в филиале техникума:
1.Воспитание гражданина и патриота России через изучение правовой и государственной систем, символики, жизни и деятельности выдающихся личностей;
2.Формирование здорового образа жизни и физического развития студентов;
3.Развитие студенческого самоуправления и самообслуживания;
4.Создание условий для включения каждого студента во внеучебную деятельность с учетом его интересов, возраста, пола, необходимости оказания педагогической поддержки;
5.Создание условий для развития творческого потенциала и творческих инициатив студентов;
6.Формирование нравственных, этических, коммуникативных качеств личности.
7.Профилактика асоциальных проявлений среди молодежи, создание условий для укрепления межнациональных культурных связей, профилактика терроризма и экстремизма в обществе.
При организации воспитательной работы в филиале выдерживаются следующие принципы:
- преемственность воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей обучаемых (например, традиционные классные часы «В здоровом теле-здоровый дух» на 1 курсе, «Здоровье-начало успеха» на 2 курсе, «Стоп-наркотик» (на 3 курсе);
- целенаправленное управление развитием личности студента, как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики (классные часы «Актуальность выбранной профессии», «Как правильно организовать свое время» 1 курс, «Я -будущий юрист», 2 курс, «Моя профессия -мое будущее» 3 курс);
- личностного подхода, признающего интересы личности обучаемого и его семьи (классные часы «Конфликты и пути их решения» «А ты знаешь свои права, гражданин РФ?», (1 курс); Классный час «Семья и семейные ценности», «Что зависит от меня?» (2 курс), «Молодежный досуг» «Самоконтроль, как его достичь» 3 курс;
- гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства (классные часы «Культура мира», «Мы –граждане Великой России (ко дню Конституции)», «Цена победы-знаем, подвиг героев-помним» (к Дню Победы); «Земля без войны» (ознакомление с основными функциями политики насилия и ненасилия, соотношением морали и политики; развитие творческих способностей; воспитание чувства причастности к решению глобальных проблем современности);
- вариативности воспитательных систем, предполагающих различные модели воспитательной деятельности (анкетирование «Уровень конфликтности личности», «Незнакомец в зеркале»?», и др., конкурс «Творческих работ ко Дню матери», «На лучший рисунок, плакат к Новому году», участие в патриотических акциях «Помним! Гордимся», «Бессмертный полк», «Знамя победы», «Успей сказать «Спасибо!», цикл бесед в учебных группах «Сила России –в единстве»).
Ведущими методами воспитания в системе работы педагогов филиала являются методы убеждения, приучения и поощрения. Большое значение придается и такому методу как личный пример. Педагогический коллектив стремится обеспечить психолого-педагогическое сопровождение каждого студента в продолжение всего его обучения в филиале техникума.
Работа с родителями имеет несколько направлений: информационное, консультационное, контролирующее. Регулярно проводятся родительские собрания в учебных группах, на которых обсуждаются вопросы содержания и качества образования, вопросы взаимодействия педагогов и студентов, дополнительного образования, социальной защиты студенчества, вопросы профилактики правонарушений.
Вопросы воспитания регулярно прорабатываются на заседаниях педагогических советов, методических семинарах, заседаниях цикловых комиссий.
В филиале техникума действуют органы студенческого самоуправления: старостат, студенческий совет; представители студенческого коллектива филиала входят в состав городского молодежного совета.
Активно функционирует студенческий совет – орган самоуправления студентов по решению вопросов, связанных с учебной, научной, спортивной, художественной и социальной деятельностью студентов. Учебный отдел студенческого совета анализирует текущую успеваемость и пропуски занятий, результаты аттестаций и экзаменационных сессий; оказывает помощь студентам младших курсов в адаптации к студенческой жизни, требованиям учебного процесса; организовывает участие студентов в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах по дисциплинам.
Важнейшей воспитательной задачей педагогического коллектива филиала является формирование у студентов общечеловеческих ценностей, нравственных ориентиров, основанных на общепринятых нормах морали, любви к родному краю, стране.
Патриотическое воспитание в филиале техникума является наиболее приоритетным направлением. Задачами патриотического воспитания являются:
-изучение правовой и государственной систем Российской Федерации, символики, жизни и деятельности выдающихся личностей;
-формирование у обучающихся верности Родине, способности встать на защиту государственных интересов страны;
-воспитание у обучающихся ответственности за судьбу Отечества, стремления сделать страну процветающей;
-формирование здорового образа жизни и физического развития обучающихся.
Формы работы по патриотическому воспитанию, используемые в техникуме достаточно разнообразны: классные часы; встречи с участниками ВОВ, историко-познавательные игры; конкурсы; экскурсии, посещение музеев, участие в акции «Георгиевская ленточка».
С целью осознания студентами ценности здоровья, как обязательного условия самореализации, формирования активной жизненной позиции в вопросах сохранения и укрепления здоровья в филиале ежегодно проводится «Неделя здорового образа жизни». Преподавателями физкультуры организовываются и проводятся спортивные соревнования, охватившие студентов всех курсов. Победители награждаются Почетными грамотами и благодарностями. Это способствует формированию научных представлений о здоровом образе жизни, активизации участия студентов в спортивных соревнованиях. Сборная команда принимает активное участие в городских соревнованиях учебных заведений СПО и ВУЗов, в городских и районных соревнованиях по отдельным видам спорта и спортивным играм.
С учетом того, что художественно-эстетическое воспитание должно осуществляться во всех сферах жизнедеятельности студенческой молодежи, т.е. как в образовательном процессе, так и во внеучебной работе, в филиале ведется деятельность студенческого клуба художественного творчества. Студенты филиала принимают активное участие в городских смотрах художественной самодеятельности, участие в ежегодных городских мероприятиях «Кавказ-наш общий дом», «Студенческая весна», «День Молодежи», «Студенческий бал».
СТУДПРОФКОМ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Осуществлять в интересах общества, государства и личности разные формы социально полезной, социально значимой деятельности;
Принимать участие в городских, краевых, региональных, всероссийских слетах, конкурсах, ярмарках, форумах;
Рассчитывать на поддержку своей деятельности со стороны профсоюзной организации.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Принцип безусловной любви
Любовь — это активная заинтересованность в жизни объекта любви. Значит, безусловно любить – это оберегать, направлять и развивать, то, что любишь. Любить не за поступки и слова, а за то, что просто есть.
Принцип доверия
Постоянный контроль лишает инициативы и самостоятельности. Передавать студенту ответственность за его личные дела.
Принцип содружества
Содружество подразумевает под собой единый коллектив с разными правами и общими интересами. Необходимо создавать и поддерживать в коллективе атмосферу дружбы и равноправия.
ИСТОРИЯ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ НА СТАВРОПОЛЬЕ
1918 год – состоялся первый всероссийский съезд профессиональных служащих, ГД были поставлены главнейшие для молодой Страны Советов задачи: массовое заключение коллективных договоров, помощь безработных, создание сети школ конторско- городского ученичества.
1920 год – в декабре появилась краевая организация Профсоюза. В нее вошли счетные и финансовые работники.
1925 год – в крайкоме созданы 4 секции: кооперативно- торговая, промышленная, сметно- бюджетная, балансовая. В Профсоюз перешли и первые работники потребительской кооперации края из профсоюза «Всерабземлес».
В годы Великой Отечественной Войны деятельность профсоюзной организации была приостановлена.
1988 год — проведен пагубный эксперимент: по решению политбюро ЦК КПСС отраслевой принцип строительства профорганизаций в крае заменен на территориальный (в целом по стране эксперимент продолжался до 2005 года).
1993 год – Ставропольский профсоюз вернулся к отраслевому принципу.
Векторы (направления деятельности):
— охрана труда;
— социальное партнерство (между работодателем и профсоюзом: заключено около 100 коллективных договоров как форма защиты интересов трудящихся; 18 региональных соглашений между крайкомом и краевыми министерствами и ведомствами, МЧС, Управление Федеральной налоговой службой России, техникум заключил договора с работодателями, базами практик, ВУЗами города с целью дальнейшего получения образования наших студентов и др), первый в крае (да и в РФ) создан Совет работодателей отрасли госучреждений, куда вошли первые лица краевых ведомств — Минфина, Минтруда, ГУВД, краевого Управления Пенсионного фонда, налоговых органов, Управление по обеспечению деятельности краевых судей и др;
— оздоровительная работа;
— культурно- массовая работа;
— юридическая (правовая защита);
— социальная сфера.
СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИКУМЕ
Студенческое самоуправление – особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.
1 Структура студенческого самоуправления техникума
Студенческая первичная профсоюзная организация техникума образована в 1975 году.
Основные цели:
— осуществление гуманистического воспитания студентов в духе толерантности и нетерпимости к проявлениям экстремизма;
— утверждение демократического образа жизни, здорового морально – психологического климата;
— утверждение нравственных принципов, нетерпимости к антиобщественным проявлением в быту;
— раскрытие творческого потенциала;
— развитие организаторских способностей;
— воспитание потребностей к саморазвитию и самореализации.
Основными задачами деятельности студенческой первичной профсоюзной организации является защита прав и интересов студентов – членов профсоюзной организации, раскрытие творческого потенциала, развитие организаторских способностей, воспитание потребностей к саморазвитию и самореализации.
Членами студенческой первичной профсоюзной организации становятся студенты, изъявившие желание и оформившие заявление на имя председателя студпрофкома.
Координирует работу профсоюзной организации студенческий профсоюзный комитет (студпрофком)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СТУДПРОФКОМА
Основные задачи :
- Координация и руководство работой комиссии студпрофкома.
- Привлечение к вступлению в профсоюз новых членов.
Председатель студпрофкома организует и контролирует:
— Подготовку мероприятий;
— Проведение заседаний студпрофкома;
— Представляет интересы студенчества при разработке нормативных документов и положений техникума ;
— Принимает участие в работе краевой ,региональной и Российской Ассоциации
профсоюзных организаций студентов.
ШТАБ ТРУДОВЫХ ДЕЛ
Основной функцией Штаба трудовых дел
является осуществление систематического
контроля за санитарным состоянием
аудиторий и техникума в целом.
Помощниками штаба трудовых дел являются
представитель отделений.
СОЦИАЛЬНО — БЫТОВАЯ КОМИССИЯ
Задачами социально-бытовой комиссии
являются :
1.Осуществление контроля за санитарным
состоянием в общежитиях
2.Анализ жилых условий
3.Проведение конкурсов на лучшую комнату
4.Оказание помощи в организации быта .
Членами социально-бытовой комиссии являются представители общежитий.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Основной целью является:
— освещение жизни студенческого коллектива
-Выпуск стенгазет знаменательным датам и событиям.
Данная комиссия работает в
непосредственном контакте с
культурно-массовой комиссией.
КУЛЬТУРНО – МАССОВАЯ КОМИССИЯ
Задачами культурно –массовой комиссии
являются :
1.Подготовка ,организация и
проведение обще-техникумовских мероприятий;
2.Вовлечение студентов в кружки
художественной самодеятельности;
3.Выявление интересов и склонностей
молодых людей к художественному творчеству;
4.Организация и проведение конкурсов;
5.Оказание помощи в организации и проведении культурно-массовых мероприятий.